Поиск
Опрос
Вопрос опроса


Менеджмент НКО
Категория:Библиотека

Менеджмент НКО. Методическое пособие. Составители: Широбокова А.А., Кузнецова А.А., Синицкий С.В. - Иркутск: ИрГТУ, 1998. - 30 стр.
Содержит темы, связанные с внешними возможностями НКО, внутренними резервами НКО, включает способы фандрайзинга, структуру проекта и оценку проекта, типовые требования к написанию проекта, описывает методы поиска и работы людскими ресурсами, взаимодействия с профессионалами и другими НКО. В методическом пособии приводится пример конкретного проекта. Рекомендовано методическим Советом ИрГТУ Финансирование издания осуществляется за счёт Гранта Фонда Евразия, полученного в 1997 г.
Содержание


Тема 1. Социально-экономическая политика государства и развитие Третьего сектора.
Тема 2. Фандрайзинг.
  • Как выбрать круг потенциальных спонсоров.
  • Как обратиться за пожертвованием.
  • Проектирование Общие требования к заявкам.
Тема 3. Поиск и работа с людскими ресурсами
  • Зачем нужны добровольцы?
  • Почему люди работают бесплатно?
Тема 4. Работа со средствами массовой информации
  • Что такое паблик рилейшнз.
  • Приемы общения с прессой
  • Составление полных списков СМИ
  • Подход к СМИ
  • Управление своей информацией
  • Фотографии
  • Пресс-релиз
  • Интервью на радио и телевидении
Библиография
Приложение
Проект (модель).
В странах, где признаётся частная собственность, и существует или формируется рыночная экономика, всё множество юридических лиц принято подразделять на три сектора.Первый сектор объединяет государственные и муниципальные организации, то есть организации, имущество которых находится в государственной или муниципальной собственности.Второй сектор - частные коммерческие организации, то есть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, и имущество которых не находится в государственной или муниципальной собственности.

Третий сектор - частные некоммерческие организации. Первым отличительным признаком этих организаций является то, что они не имеют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль среди своих участников. Второй отличительный признак - имущество этих организаций не находится в государственной или муниципальной собственности.Нередко эти сектора называются соответственно Государственным, Коммерческим и Некоммерческим.

Некоммерческие организации могут существовать в разных организационно-правовых формах. Это может быть потребительский кооператив, общественная или религиозная организация (объединение), фонд, учреждение, автономная некоммерческая организация и другие. В свою очередь учреждения могут быть государственными, муниципальными и частными. Государственные и муниципальные учреждения относятся к Первому из выделенных выше секторов.

А вот частные учреждения, то есть учреждения, имущество которых не находится в государственной или муниципальной собственности, а принадлежит гражданам и юридическим лицам, и другие формы некоммерческих организаций составляют Третий сектор.
Общественное объединение - это распространённая, но лишь из числа возможных организационно-правовых некоммерческих организаций. Благотворительные организации, так же как и общественные объединения, это лишь часть Третьего сектора, выделенная по особому характеру и целям деятельности. Федеральный закон" О некоммерческих организациях" предусматривает возможность поддержки независимых некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления. Такая поддержка и сотрудничество отвечают коренным интересам обеих сторон

.Во-первых, большинство государственных некоммерческих организаций созданы для решения тех же самых задач, с которыми повседневно имеют дело государственные и муниципальные органы. Это забота о малообеспеченных, больных социально неблагополучных гражданах, содействие воспитанию и образованию детей и подростков, сохранение и развитие культуры, реальная защита прав и свобод, гарантированных Конституцией Российской Федерации, и много другое из того, что не может быть обеспечено на чисто коммерческой, рыночной основе. Существование Третьего сектора прежде всего тем и обусловлено, что наиболее активные члены общества стремятся внести свой вклад в решение стоящих перед ним проблем, не только выполняя прямые обязанности, возлагаемые государством на всех граждан, но и делая нечто"сверх обязанностей", добровольно. В этой связи очевидна необходимость объединения и координации усилий.

 Во-вторых, в ряде случаев Третий сектор действует успешнее и экономичнее, чем государственные учреждения. Это убедительно показывают исследования, проводившиеся во многих странах. В результате государству нередко оказывается выгоднее передавать средства независимым некоммерческим организациям, разумеется, в обмен на чёткие, конкретные и контролируемые обязательства с их стороны, чем создавать дополнительные организации самому. Так, в США в 80-е годы в Третий сектор направлялось более трети всех расходов на социально-культурные нужды, в том числе более половины всех федеральных расходов вспомоществование, культуру, науку и гуманитарные цели


(c)Womangara.ru 2024