Менеджмент НКО. Методическое пособие. Составители:
Широбокова А.А., Кузнецова А.А., Синицкий С.В. - Иркутск: ИрГТУ, 1998. -
30 стр. Содержит темы, связанные с внешними
возможностями НКО, внутренними резервами НКО, включает способы
фандрайзинга, структуру проекта и оценку проекта, типовые требования к
написанию проекта, описывает методы поиска и работы людскими ресурсами,
взаимодействия с профессионалами и другими НКО. В методическом пособии
приводится пример конкретного проекта. Рекомендовано методическим
Советом ИрГТУ
Финансирование издания осуществляется за счёт
Гранта Фонда Евразия, полученного в 1997 г. Содержание
Тема 1. Социально-экономическая политика государства и развитие
Третьего сектора.
Тема 2. Фандрайзинг.
- Как выбрать круг потенциальных спонсоров.
- Как обратиться за пожертвованием.
- Проектирование
Общие требования к заявкам.
Тема 3. Поиск и работа с людскими ресурсами
- Зачем нужны добровольцы?
- Почему люди работают бесплатно?
Тема 4. Работа со средствами массовой информации
- Что такое паблик рилейшнз.
- Приемы общения с прессой
-
Составление полных списков СМИ
- Подход к СМИ
- Управление своей информацией
- Фотографии
- Пресс-релиз
- Интервью на радио и телевидении
Библиография
Приложение
Проект (модель).
В странах, где признаётся частная собственность,
и существует или формируется рыночная экономика, всё множество
юридических лиц принято подразделять на три сектора.Первый сектор объединяет государственные и
муниципальные организации, то есть организации, имущество которых
находится в государственной или муниципальной собственности.Второй сектор - частные коммерческие
организации, то есть организации, преследующие извлечение прибыли в
качестве основной цели своей деятельности, и имущество которых не
находится в государственной или муниципальной собственности.
Третий сектор - частные некоммерческие
организации. Первым отличительным признаком этих организаций является
то, что они не имеют извлечение прибыли в качестве основной цели своей
деятельности и не распределяют полученную прибыль среди своих
участников. Второй отличительный признак - имущество этих организаций не
находится в государственной или муниципальной собственности.Нередко эти сектора называются соответственно
Государственным, Коммерческим и Некоммерческим.
Некоммерческие организации могут существовать в
разных организационно-правовых формах. Это может быть потребительский
кооператив, общественная или религиозная организация (объединение),
фонд, учреждение, автономная некоммерческая организация и другие. В свою
очередь учреждения могут быть государственными, муниципальными и
частными. Государственные и муниципальные учреждения относятся к Первому
из выделенных выше секторов.
А вот частные учреждения, то есть
учреждения, имущество которых не находится в государственной или
муниципальной собственности, а принадлежит гражданам и юридическим
лицам, и другие формы некоммерческих организаций составляют Третий
сектор. Общественное объединение - это распространённая,
но лишь из числа возможных организационно-правовых некоммерческих
организаций. Благотворительные организации, так же как и общественные
объединения, это лишь часть Третьего сектора, выделенная по особому
характеру и целям деятельности. Федеральный закон" О некоммерческих
организациях" предусматривает возможность поддержки независимых
некоммерческих организаций органами государственной власти и органами
местного самоуправления. Такая поддержка и сотрудничество отвечают
коренным интересам обеих сторон
.Во-первых, большинство государственных
некоммерческих организаций созданы для решения тех же самых задач, с
которыми повседневно имеют дело государственные и муниципальные органы.
Это забота о малообеспеченных, больных социально неблагополучных
гражданах, содействие воспитанию и образованию детей и подростков,
сохранение и развитие культуры, реальная защита прав и свобод,
гарантированных Конституцией Российской Федерации, и много другое из
того, что не может быть обеспечено на чисто коммерческой, рыночной
основе. Существование Третьего сектора прежде всего тем и обусловлено,
что наиболее активные члены общества стремятся внести свой вклад в
решение стоящих перед ним проблем, не только выполняя прямые
обязанности, возлагаемые государством на всех граждан, но и делая
нечто"сверх обязанностей", добровольно. В этой связи очевидна
необходимость объединения и координации усилий.
Во-вторых, в ряде случаев Третий сектор действует
успешнее и экономичнее, чем государственные учреждения. Это убедительно
показывают исследования, проводившиеся во многих странах. В результате
государству нередко оказывается выгоднее передавать средства независимым
некоммерческим организациям, разумеется, в обмен на чёткие, конкретные и
контролируемые обязательства с их стороны, чем создавать дополнительные
организации самому. Так, в США в 80-е годы в Третий сектор направлялось
более трети всех расходов на социально-культурные нужды, в том числе
более половины всех федеральных расходов вспомоществование, культуру,
науку и гуманитарные цели
|