Человек вносит все более глубокие изменения в окружающий мир, и он сам
не успевает адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни. Цель
экологического образования школьников - образование человека,
гражданина Вселенной, способного безопасно жить в будущем мире,
непрерывно совершенствуя его не подрывая основ его развития, человека
ответственного за другие формы жизни на Земле.
Экологически
образованный человек должен иметь активную жизненную позицию в вопросах
развития цивилизации. Понимание неизбежности экологического образования
школьников привело к необходимости организации образовательных
учреждениях различных кружков, клубов, центров экологической
направленности, которые помогают учащимся ответить на многие вопросы
адаптации их к окружающему миру.
Районная группа"Школа
экологического лидерства" была основана как база для организации
краеведческих, экологических, спортивных и культурных работ.
Присутствие в названии группы слова"лидерство" подразумевает особую
ведущую активной части молодежи и просветительской работе"Школы" среди
учащихся. Быть лидером - значит идти первым и вести за собой остальных,
поэтому основная часть группы - это ребята увлеченные: победители
школьных олимпиад, районных экологических конференций.
В осуществлении программы"Школы экологического лидерства" участвуют
учащиеся и педагоги Усольского района, сотрудники Иркутского
Государственного Технического Университета.
Все это позволило комплексно подойти не только к организации системы
обучения, но и к реализации намеченных программ летних сезонов, целью
которых наряду с оздоровлением и отдыхом является:
- закрепление теоретических знаний по региональной
экологии и охране природы, полученных в рамках занятий под руководством
аспирантов Иркутского Государственного Технического Университета;
- выработка практических умений и навыков пребывания на природе;
- знакомство с основами полевой экологической, краеведческой, этнографической исследовательской работы.
Основными
направлениями работы является организация летнего международного
экологического лагеря;организация натурных исследований отдельных
элементов одного из регионов озера Байкал; организация системы
обучения;овладение учащимися основами экотуризма.
Структура
летнего международного лагеря предусматривает различных
исследовательских групп. Объектами исследований станут гидросфера,
атмосфера, почва, флора и фауна прибрежной зоны Байкала, т.к. проблема
чистоты озера Байкал является актуальной как для россиян, так и для
молодежи других стран, ведь в судьбе нашей природы - судьба
человечества.
|